mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Перший прихід більшовиків до Одеси (січень - березень 1918 року).
Тому ось вам ще про червоного головнокомандуючого М.Муравйова.
Його перший виступ в Міському (тепер - Оперному) театрі 6(19) лютого 1918 року закінчувалася словами:


" – Я Одессы ни за что не отдам. Я не оставлю камня на камне в этом прекрасном городе. В пепелище я превращу это прекрасное здание театра, если только придется уступить все румынам. А потому, чтобы этого не было, призываю всех, даже буржуазию, не допустить румынских офицеров издеваться над русской революционной армией, я потребовал уже у одесской буржуазии 10 мил. руб. для нужд армии. Я боюсь не за свою власть, а за власть рабочих и крестьян.
– Да здравствует всеобщий бунт, всеобщий мятеж, ведущий к третьему интернационалу, к его победе и счастью".



Погрозу зруйнувати Одесу та, зокрема, оперний М.Муравйов повторював, як мантру, в своїх виступах неодноразово.
Як виявилося пізніше, це був не жарт.

Бо вже під час першої втечі більшовиків з Одеси морем в березні 1918 року М.Муравйов насправді намагався знищити місто вогнем з кораблів. Його телеграму з таким наказом "Одесский листок" оприлюднив 16 березня 1918 р.
Публікація мала глузливу назву - "Приказ во-время"
Зміст такий:

"Вчера одесская радиостанция приняла следующий "приказ" Муравьева:
"Одесса, комиссару Кондренко и всем судовым командам.
Еще раз подтверждаю и приказываю привести в исполнение мой приказ об уничтожении Одессы, как предательского гнезда, изменившего советской власти.
Муравьев"
Телеграмма не была вручена за нерозысканием адресатов".




На останок теж досить сумна замітка з "Одесского листка" від 22 березня 1918 року.
Про те, як більшовики помилились, думали, що спалюють сина українського комісара В.Поплавко, а спалили живцем на "Алмазі" не того.
Назва замітки - "Кого сожгли на "Алмазе"?"
Зміст такий:


"После захвата власти большевиками в Одессе пошла молва о том, что в "Петроградской" гост. был арестован сын полк. Поплавка, доставлен на "Алмаз" и брошен в топку.
Вчера мы обратились к одному из украинских деятелей морской рады, все время нелегально проживавшему в Одессе, с вопросом действительно ли имел место на "Алмазе" такой ужасный случай. Нам было сообщено следующее:
– Действительно, разъяренные матросы искали сына Поплавко. Но вместо него задержали, прибили и, как утверждают, сожгли областного комиссара по гражданской части Иваницкого. Схвачен он был в помещении "Петроградской" гост., причем арестовавшие его, не смотря на предъявленные документы утверждали, что это – сын Поплавко.
Сперва его бросили в угольные ямы "Алмаза", в которых он пробыл три или четыре дня. Затем известно, что один из членов судового комитета Суковский, узнав, что арестованный – "сын Поплавко" – еще жив, пришел в негодование и кричал:
– Чего смотрите! Кончайте…
С Иваницким "кончили". Матросы "Алмаза" доподлинно сообщили, что несчастного толкнули в кочегарку, измазали смолой и бросили в пылающую топку.
Покойному было 35 лет".



За матеріали подяка Тарас Гончарук

mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Зен Антипоп

- Привет!
- Вітаю!
- Как дела?
- Пречудово!
- А ты откуда?
- З Києва.
- А почему на украинском?
- Не хочу паплюжити велику мову Пушкіна, Добролюбова, Чернишевського (Путіна, Добкіна, Черновецького)...
- ?
- Мені так зручніше.
- ?!
- Київ — українське місто, тут так заведено.
- O_o
- Яка різниця, якою мовою?
- ...

mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec


Юрій Гудименко

ЖЕЛАЕМ ЗЛА
Меня довольно часто обвиняют в русофобии. Я, со своей стороны, обычно скромно с этим соглашаюсь. Однако эта конкретная фобия вполне осмысленна, выпестована и обоснована. Просто потому, что я понимаю: чтобы Украина выстояла, Россия должна упасть. Желательно — с обрыва. Ничего личного.
Поясняю на пальцах.

Read more... )Так случилось, что я желаю России и её жителям зла. Ничего личного. Просто закон истории.

* * *


Народный артист Украины Алексей Горбунов.
С одной стороны, с самого начала агрессии РФ, принципиально отказался сниматься в России, открыто стоит за Украину, со своей музыкальной группой "Грусть пилота" много ездил на фронт выступать перед солдатами Украины:

Read more... )

С другой,...

Read more... )
* * *
1943 год, идет война, Рейх оттяпал у СССР громадный кусок территории.
И прямо посреди войны народный артист СССР *** заявляет:

"- Я не хочу победы, я хочу окончания войны прямо сейчас. Мы обязаны примириться. Поскольку, во-первых, это уже очень долго продолжается и люди гибнут со всех сторон. И задача всех людей – заканчивать войны вообще... я против всего, что приносит "геморрой" людям, против всех запретов и правил, усложняющих жизнь людей со всех сторон",.. сегодня артист  выступает в СССР, завтра в Рейхе, но он с флагом СССР ездит, не вижу ничего плохого...
mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Любой настоящий сказ, рассказ, песнь, стих, ЗА искони русский город АДЕССУ, складывается из:
украинского ЗА (вместо русского "о")
и еврейского (идиш) АДЕС אַדעס [aˈdes].

+ придуманные нерусскими русскими лингвистами и филологами особенности правописания русского языка, в котором однобуквенный иноязычный оригинал с одним С, никто не знает почему, без всякой логики, часто пишется с двумя С.

mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
"Мы ожидали, что в этой карусели примут участие приезжие иноземцы из дальних пределов царств, чтобы показать свое искусство; но они не явились - хотя еще в прошедшем году было об этом объявлено, - не явились без сомнения потому, что не надеялись восторжествовать над нами".

Карусель.

Наши дамы, давно любившие верховую езду, гордились ловкой скачкой на лошади и умением управлять одноколкой. Потом появились у нас карусели, которые состояли в скачке и бегании и в искусной езде на лошади.
Карусель представлена у нас в первый раз в присутствии Екатерины II на площади Зимнего дворца (16 июня 1766 г.).
Read more... )




С тех пор не возобновлялась карусель, и теперь она совершенно забыта.


1848
А.В.Терещенко
"Бытъ русскаго народа"

mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
-- Красноярцем, увлекающимся изучением финно-угорских языков, заинтересовался Следственный Комитет России.

Жителя Красноярска, интересующегося историей Финляндии, заподозрили в возбуждении национальной ненависти.

22 июня у него дома прошел обыск.
Затем красноярца вызвали на допрос в Следственный комитет, где речь шла об активности в соцсети.

По словам Негрецкулова, от него требовали признать себя виновным в «возвеличивании финнов».

Негрецкулов свободно владеет финским и карельским языками, знаком с ижорским языком.
В связи с преследованием мужчина потерял работу. --

Ибо нехрен.
Потому что возвеличивать можно только Великий Русский Народ, Великий и Могучий Русский Язык и Великую Русскую Культуру.


mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Живёт моя отрада в высоком гарему,
А в гарем тот высокий нет входа никому
Русская народная
Слова Рыскина, музыка Шышкина


Женщины и девушки, будучи совершенными затворницами, не смели показываться чужим людям, даже не ходили в церковь с открытым лицом. Ни старики, ни родственники, ни братья не могли их видеть без особого позволения отца семейства или мужа, ибо, по тогдашнему мнению, те женщины были нечестные, которые сами показывались, а особенно когда не сиживали дома.
В праздники и в летнее время мужья бывали к ним снисходительнее. Жены и молодые девушки выходили гулять на луг. Там пели и качались на качелях, а матери между тем гадали дочерям в фортунку. Если женам и дочерям позволяли навещать родственников или проезживаться, то не иначе как под покрывалами или в закрытых возках. Сами царицы подвергались такому же порядку. Когда супруга царя Алексея была нездорова и к ней пригласили врача, тогда ему дозволили ощупать ее пульс через тонкое тканье, которым была покрыта ее рука.

Read more... )
Само супружество зависело от воли родителей. Не жених выбирал себе невесту, но отец, и он назначал ее для своего сына. Когда жених домогался видеть свою невесту, тогда родители отвечали ему: спроси о ней у добрых людей. По наступлении только дня свадьбы засватанные видели друг друга перед венцом.

Доказательство любви через побои

"Мужья весьма любят своих жен, - говорит барон Герберштейн, - но без частых побоев мужа каждая жена сомневается в его любви. Один немец, женатый на русской, рассказывал ему, что жена часто докучала ему своими замечаниями, что будто бы он не любит ее и постоянно спрашивала:
"Отчего ты не любишь меня?"
- "Напротив, я тебя очень люблю",
- отвечал он ей.
- "Не верю, докажи".
- "Какого же ты хочешь от меня доказательства?"
- "Ты никогда не бил меня".

Тогда муж исполнил ее желание и, по его словам, чересчур".
Обыкновение бить жен позаимствовано от татар, и это может быть объяснено только грубостью тогдашних времен. Любовь через побои существовала еще лет пятьдесят тому назад, как рассказывали мне. В одной песне женщина, выражая чувствования своей любви, напоминает нам на старый обычай доказывать любовь хворостиной и кнутом:

Мимо пройдет, да не взглянет, Как морозом подерет!
Ай люли, ай люли, Нигде места не найду!
Вдоль спины перепояшет, Хворостиной аль кнутом,
Ай люли, ай люли, Нигде места не найду!
Мне то за честь и не больно, Хоть малиной не корми!
Ай люли, ай люли, Нигде места не найду!

Еще в другой песне:

Ах, что это за муж, Молоду жену не бьет!
Бей жену к обеду, К ужину снова, да опять,
Чтобы щи были горячи, Каша масляная.


При подаче просьбы или какой-нибудь жалобы обыкновенно писались уменьшительными именами. Духовные подписывались: богомолец твой или богомолица твоя. Знатные особы: холоп твой или раб твой.
Слово холоп употреблялось до XVII в., а раб до середины XVIII в. Императрица Екатерина II заменила слово раб верноподданным.
Крестьяне поныне употребляют раб в письмах к своим господам. Купцы и мещане подписывались: мужик твой; оставшиеся сиротами: сирота твоя; женский пол: раба твоя или рабыня твоя; крестьяне: крестьянин твой; слуги: человек твой.
Еще до второй половины XVII в. многие подписывались сокращенными именами, например: Ивашка, Андрюшка, Федюшка и т. д.

Любимой забавой царя Феодора был медвежий бой.
Диких медведей, ловимых тенетами или в ямах, держали в клетках. В день, назначенный для забавы, собирался двор и множество народа к тому месту, где предстоял бой. Место обводилось глубоким рвом, для безопасности зрителей, и чтобы ни зверь, ни охотник не могли уйти друг от друга.
Являлся отважный боец с рогатиной, и тотчас выпускали медведя, который, увидя своего врага, становился на задние лапы, ревел и с отверстой пастью бросался на него.
Охотник стоял неподвижно: он наблюдал его движения и одним сильным размахом вонзал рогатину в зверя, а другой конец ее прижимал ногой к земле, чтобы разъяренный медведь не добрался до него. Яростный зверь лез грудью на железо, которое орошал своей кровью и пеной, грыз, и если не одолевал, то падал набок со страшным стоном и обливался кровью.
Народ провозглашал радостными восклицаниями имя победителя; его представляли царю и потом поили вином из царских погребов.
Каждый охотник бил зверя в грудь; в случае промаха он был бы им изуродован, и это случалось часто.
Счастливец был доволен тем, что оставался в живых, и не получал никакого награждения, кроме того, что его поили.
Раненым выдавалось награждение, а жены и дети растерзанных содержались на царском иждивении.


Александр Терещенко
БЫТ РУССКАГО НАРОДА

mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Государственный Академический театр танца Республики Казахстан.
Авторский балет «Серп и молот» на музыку советских композиторов. Бессмертное творение Булата Аюханова, доктора искусствоведения, профессора Академии искусств им. Жургенова, народного артиста Республики Казахстан, лауреата Госпремии КазССР, «живой легенды» казахстанского балета.

Балет условно можно разделить на три части. В первой появляется вождь мирового пролетариата, — под музыку Георгия Свиридова «Время, вперед!». Вторая часть посвящена Великой Отечественной и сопровождается музыкой Александрова «Священная война». Третья часть — это Победа (Шостакович, «Праздничный вальс»)

Самый прыгучий из всех — это, конечно, Владимир Ильич.
Зрители заметно оживляются, когда он, в кепочке, лихо выскакивает под стремительные раскаты финальной части сюиты Георгия Свиридова. Зрелищные воздушные прыжки вождь выделывает на фоне группы женщин, — их лица скрывают искореженные маски. Женщины, сгорбившись под тяжестью ударного труда, почти лежат, а Ленин вдохновленно порхает, засунув левую ладонь за лацкан жилетки, а правой указывая в светлое будущее.
Особенно нравится публике момент, когда, весело подскакивая, Ильич резвым зайчиком пробегает с бревнышком, подозрительно похожим на РПГ, на плече...

— Какие у вас планы?
— Сейчас буду «Гамлета» делать.... Добро наказывает зло... или не наказывает.



https://youtu.be/9CilKwLA_t8

По судах Гетьманщини

Sunday, 16 July 2017 22:33
mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Originally posted by [personal profile] tin_tina at По судах Гетьманщини
Неякая Галька, ексцеси та к-ви

Чергове оповідання з циклу "По судах Гетьманщини" може бути використане як приклад розходжень між звичаєвим та церковним правом. Його героїня, "неякая Галька", щиро вважала себе порядною заміжньою жінкою, а з точки зору церкви вона була правопорушницею та двомужницею. Стосовно ж світської влади, то вона, схоже, довго мирилася з існуючим становищем і не втручалася в Гальчине особисте життя. Аж доки сама Галька не здійняла колотнечі, посварившись зі своєю мачухою.

Було воно так:

XII. ДВОМУЖНИЦЯ

Read more... )

Все тут прекрасне, а найпрекрасніша мова! Поєднання ексцесів з простонародним "тись, мовит, к...а" незрівнянне.



Оригінал цього запису знаходиться на платформі http://tin-tina.dreamwidth.org/400247.html

mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Узнал сегодня.
На книжных лотках возле газетного киоска Дворянская угол Садовой.
Книга пока последняя из цикла (автор скончался в 2015 году, не дописав книгу о 1944 годе).
Состоит собственно из цитат из прессы и документов оккупированной румынами Одессы и сводок совинформбюро о каждом дне лета - с первого июня до последнего дня августа 1943 года. Авторские вставки минимальны.
По моей информации должны продавать по 100 гривень (хорошая цена, в большинстве магазинов было дороже):



Черкасов, А.А.
Оккупация Одессы. Лето 1943 года.
Документальная повесть.
– Одесса: Оптимум, 2013. – 339 с.: ил.
Тираж 200 экз.
mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Хотя сами себя они называют "Одесский Международный Кинофестиваль", но придуманное одесситами название в заголовке поста, подходит этому перфомансу больше.
Спросите почему?
Отвечаю:

8 лет назад, началось всё с того, что всем в Украине известный господин-товарищ миллионер Тигипко, своей второй жене (чтобы дома со скуки дурью не маялась), прикупил не пошлый салон мод или мехов, а целую креативную движуху, под кодовым названием "кинофестиваль".
С тех пор это личное увеселительное мероприятие госпожи Тигипко, проходит в Одессе каждое лето.

Почему это (ОМКФ) нельзя назвать международным кинофестивалем -
Если вы, к примеру, став хозяином дома в котором сдаются посуточно комнаты приезжим и решите над входом этого дома повесить табличку "Гостиница ***" с нарисованными 5-ю звездами, то эти ваши звезды всерьез воспринимать никто не будет до тех пор, пока ваша "гостиница" не пройдет соответствующую сертификацию (не станет соответствовать уровню 5-ти звезд по всем необходимым для этого параметрам).
Вот на ЭТОЙ страничке Википедии , есть список ВСЕХ - и ужесертифицированных международных фестивалей, и тех, чьи заявки на сертификацию находятся в стадии рассмотрения.
Никакого "ОМКФ" там нет вообще.

Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) (фр. Fedération International des Associations de Producteurs de Films; англ. International Federation of Film Producers Associations) — организация, созданная в 1933 году.
FIAPF занимается аккредитацией международных кинофестивалей.
( из 51-го фестиваля, с 1970 года, от Украины, , там зарегистрирован только один кинофестиваль - Киевский кинофестиваль фильмов молодых режиссеров "Молодость").


По поводу "Одесский" -
Юридический адрес тусовки ОМКФ- Киев, ул Петлюры дом 30.
Все контактные телефоны - тоже киевские.
Все другие (кроме сайта ОМКФ) источники говорят, что по адресу Киев Петлюры 30, никаких творческих организаций, ни дирекции фестиваля, ни оргкомитета, нет вообще.
Среди руководства фестиваля одесситов тоже нет.

И хотя одним из обязательных требований FIAPF к любому настоящему кинофестивалю является - "Поддержка его со стороны местной киноиндустрии", среди учредителей и партнеров, спонсоров и прочих , есть и рестораны, и гостиницы и массажные салоны, и дорожно-строительные управления, но нет одного - для них, видимо, лишнего - Национального Союза Кинематографистов Украины.

Я уже не говорю о том, что на любом настоящем кинофестивале, на его красную дорожку имеют право ступить ТОЛЬКО:
А)
кинематографисты, чьи фильмы участвуют в показах этого фестиваля
Б)
члены жюри этого фестиваля
В)
приглашенные на этот фестиваль Звезды кино.

Все остальные
(мэр города, его жена и дети, депутаты и чиновники всех уровней, бизнесмены с женами и любовницами, музыканты, клоуны артисты, спортсмены, художники, заслуженные стоматологи и архитекторы, владельцы ресторанов и баров,  дорогие *ляди, начальники кладбищ и хозяева похоронных компаний, продавцы с Привоза)
- входят мимо красной дорожки, через другой вход, как обычные зрители.

А в Одессе по красной дорожке идут именно они + те, кто купил это право за деньги, приобретя VIP абонемент на фестиваль:

"VIP-абонемент діє протягом усього фестивалю (14-22 липня 2017), надає пріоритетний доступ на всі події та передбачає:
Запрошення на 1 особу на урочисте відкриття 14 липня/ закриття 22 липня 2017 фестивалю (червона доріжка, VIP-місце в партері Оперного театру)"


О таких "мелочах" как кинофестивальное "право первой ночи" (это когда в требования к фильмам из которых составлена программа кинофестиваля входит требование, чтоб эти новые фильмы до того нигде ещё не показывались), если, конечно, это не кинофестваль повторного фильма.


mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
1)
Ogniewica "W sadu guljala"
( гурт Огневиця "В саду гуляла")


https://youtu.be/1YSZxGxdAGg

В саду гуляла, квіти збирала,
В саду гуляла, квіти збирала,
Кого любила, причарувала.

Причарувала серце і душу,
Причарувала серце і душу,
Тепер з тобою гуляти мушу.



2)
Эрязо велесь, ды эрзянь келесь!


https://www.youtube.com/watch?v=V6NRyFe4Qrk&feature=youtu.be

Ймовірний автор пісні - Лев (Левко) Сильвестрович Ле́пкий (1888-1971)

Так будет

Wednesday, 12 July 2017 22:07
mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Originally posted by [personal profile] ibigdan

Великая римская империя после падения сжалась до размера сапога
интересно, великая расейская империя сожмется до размера лаптя?



mysliwiec: (Default)
[personal profile] mysliwiec
Уже наверно все знают, что в России хотят ввести процедуру "публичного отречения от Украинского гражданства".
Но пока мало кто знает о пикантных подробностях заключительного и высшего этапа этой процедуры - о закреплении отречения.


И почти никто не знает, зачем в процедуре будет прописано обязательное присутствие (и не просто так, а в качестве почти главного действующего лица процедуры отречения) одного (1) настоящего, свідомого українця.

Итак:
Вначале всё будет похоже как в ЗАГСЕ пополам с присягой в армии в зале торжественных отречений.
Брачующиеся отрекающиеся выстроены в очередь, стоящая на триколорном фоне тётка с бабеттой на голове, платьем трубой и двуглавым орлом не столько висящем с шеи на ленте, сколько стоящем поперек между грудями, выкликает из очереди крайнего и дает ему красную папку с текстом отречения.
Взамен отрекающийся отдает тётке чек уплаты гос. пошлины на отречение (а то знаем мы таких, любителей и тут попасть на шару).
Отрекающийся встаёт на колени на специально расстеленный для этого посреди зала торжественных отречений антиукраинский рушнык (черное полотенце вышитое красными и белыми нитками).
Но текст пока не читает.

В это время из з правой двери за спиной тетки, под охраной двух вооруженных русских ментов-спецназовцев, выходит 1 свідомый українець и останавливается на отдельном возвышении между отрекающимся и тёткой в 1м 20см. от отрекающегося.
(в настоящее время Российский МИД ведет активные переговоры с МИДом Украины о выделении нужного для процедуры количестве свідомих українців под гарантии их безопасности лично от Шойгу и Путина на время исполнения ими своих почетных обязанностей в РФ, и надо сказать, что со стороны Украины желающих много).

По команде тётки отрекающийся на коленях читает текст отречения.
Кульминация наступает после заключительного троекратного:
- "Отрекаюсь!".
Отрекающийся замолкает, отрывает от текста отречения глаза, закрывает папку, и поднимает лицо вверх - к небу России.
Замолкают и балалайки, всё это время нежно игравшие пиццикато Гимн России.

И в этот момент,
стоящий прямо в 1 м 20 см на возвышении перед ним справжній свідомий українець,
со смаком плюет этому кацапу в его препаскудную рожу.

И так троекратно, от души.


Под вспышки фотокамер кацап вытирает рожу антиукраинским рушныком.
(впоследствии это черное полотенце вышитое красным и белым будет висеть на почетном месте, обрамляя памятное фото момента отречения в доме новоотрекшегося - так создаются традиции!)

И только после этого,
Отречение считается закрепленным.

Слава Україні!

Profile

fidibus

April 2014

M T W T F S S
 123456
789 10111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Page generated Thursday, 20 July 2017 20:30
Powered by Dreamwidth Studios

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags